МИРС (модель информационно-развивающей среды)
Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям Республики Марий Эл от 14.05.2015г. № 752
Цель проекта: апробация(реализация) модели информационно-развивающей среды школьной библиотеки городской школы.
Задачи проекта.
- Изучить теоретические положения о моделировании библиотек, современные подходы к созданию информационно-развивающей среды библиотеки, подходы к формированию информационной культуры обучающихся, информационной и медиакомпетентности учителей, управление развивающей средой инновационной школы.
- Построить теоретическую модель информационно-развивающей среды школьной библиотеки.
- Включить в информационно-развивающую среду школьной библиотеки культурно-просветительское направление.
- Использовать культурно-просветительское направление работы школьной библиотеки через:
- электронную библиотеку ЛитРес,
- фонд школьной библиотеки, электронного каталога,
- Интернет-ресурсы в разработке интеллектуально-литературного марафона «Мало уметь читать, надо уметь думать» (1-4 классы),
- интеллектуально-познавательную игру “За страницами учебника химии” (для обучающихся 8,9 классов),
- конкурс Read at Home “A Creative contest”(2-5 классы),
- библиотечные уроки «Основы информационной культуры»,
- читательскую конференцию “Книги-юбиляры”,
- краеведческий проект “Язык земли родного края” (5-11 классы),
- конкурс “Будем читать вместе” (5-6 классы).
- Сформировать информационную культуру обучающихся, информационную и медиакомпетентность учителей средствами информационно-развивающей среды школьной библиотеки.
- Провести мониторинг результатов, оценку эффективности проекта и экспертизу методов диагностики.
- Определить круг профессиональных задач педагога-библиотекаря в создании и функционировании информационно-развивающей среды школьной библиотеки.
- Создать электронный каталог школьного библиотечного фонда (маркировка книг, брошюр, считываемыми штрих-кодами).
- Сформировать информационную культуру обучающихся.
Проект будет реализован в период с 2015 по 2018 год в три этапа:
- проектировочный этап (сентябрь 2015 г.– январь 2016 г.);
- теоретический этап (февраль 2016 г.– июнь 2016 г.);
- практический этап (июль 2017 г.– август 2018 г.);
- аналитика (сентябрь 2018г)