8 (8362) 21-58-75 | info@school1yola.ru

Информационные материалы (памятки, рекомендации и т.д.)

Уважаемые родители!

Просим вас проводить контроль за процессом дистанционного обучения ваших детей, поддерживать связь с классным руководителем. Ответственность за жизнь и здоровье детей в период нахождения вне школы возлагается на родителей (законных представителей).

При поступлении дополнительных распоряжений информация будет доведена через классного руководителя.

Психолого - педагогические рекомендации в осуществлении дистанционного обучение детей.

Ситуация самоизоляции сильно влияет на привычные ритмы жизни любого человека: порядок дел, режим дня и потоки информации. Это может вызывать ощущение растерянности и тревоги. Самый эффективный способ преодолеть такие состояния заключается в том, чтобы сосредоточиваться не на том, что сейчас затруднительно, а на том, что можно и хорошо было бы сделать. При переходе на дистанционное обучение многие сталкиваются с трудностями. Многие семьи столкнулись с проблемой большого объёма задаваемых домашних заданий. Это трудно не только для детей, но и для их родителей. Для преодоления сложившихся трудностей можно руководствоваться следующими рекомендациями. Важно учитывать социально-бытовые особенности семей и профессиональную подготовку родителей, так как не каждый родитель имеет педагогическое образование и не может доступно и качественно объяснить материал своему ребенку. С пониманием относиться к тому, что многие родители в период самоизоляции вынуждены находиться на работе до позднего вечера, а иногда и сутками. Надо учитывать состав семей. В семьях могут быть не один школьник, а два и более, и каждому из них необходимо участие родителей в помощи при подготовке заданий. В семьях есть дети дошкольного возраста, посещающие детский сад которым тоже выдаётся дистанционное ежедневное задание. В соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 СанПиН 2. 42. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» регламентирован объём общих задаваемых заданий. Он должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали следующих значений:

1. 2-3 классы = 1,5 часа, т.е. на 1 предмет 20 минут (из расчёта 4 предмета)

2. 4-5 классы = 2 часа, т.е. на 1 предмет 30 (из расчёта 4 предмета)

3. 6-8 классы =2,5 часа, т. е. на 1 предмет 40 минут (из расчёта 4 предмета)

4. 9-11 классы = до 3,5 часов, т. е. на 1 предмет 40 - 50 минут (из расчёта 4 предмета)

Для более продуктивной работы задания для детей должны быть интересными и понятными:

1. Уменьшить время выполнения заданий, снизить их объем;

2. Организовывать помощь в изучении новых тем на платформах видеоуроков (подбирать качественные видео уроки, чтобы в нём был хороший звук и хорошее качество видео, а объяснение материала было доступным для понимания и интересным);

3. В процесс обучения больше включать тестовых заданий, это позволит разгрузить обучающий процесс, разнообразить его, а так же упростить форму контроля изученного материала;

4. Разнообразить письменные задания устными, познавательными мультфильмами, тематическими фильмами;

5. Стараться подбирать задание так чтобы ученик смог самостоятельно выполнить данное задание без особой посторонней помощи;

6. При изучении нового материала стараться подготовить его так, чтобы дети и родители могли спокойно понять его и работать по нему дальше;

При соблюдении данных рекомендаций каждый из нас будет более уравновешенным, спокойным и стойким, что поведет за собой здоровое психологическое состояние учителей, детей, родителей и более качественный процесс дистанционного обучения для наших детей. Даже такая незапланированная ситуация может помочь нам взаимодействовать ещё больше, придавая ценность общению. Объединившись, мы сможем помочь друг другу не только пройти через трудные времена, но и стать глубже и целостнее.

Выпрямите спину и улыбнитесь:) Здоровья всем и крепости духа!

Мин-во образования по коронавирусу